образовательные ресурсы интернета технология
журнал "запивом", январь, 2001, №3 даешь пиво! артем кухарчук-ковалев 15 декабря 2000 года главный государственный санитарный врач издал постановление № 16 "об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией". все, казалось бы, только ради потребителя. ради его здоровья. но не тут-то было. постановление с таким гуманным заголовком на самом деле имеет начинку с запахом динамита и грозит перевернуть сложившееся положение дел в пивной отрасли. а экономика, как известно, потрясений не любит. но ближе к делу. в основной части постановления № 16 констатируется, что многие сорта пива содержат алкоголя более положенных шести процентов и отныне относить пиво надо к алкогольным напиткам. (кстати, во всем цивилизованном мире пиво - безалкогольный продукт и даже за руль можно садиться, пропустив в баре кружечку). а следовательно, запретить рекламу на телевидении и увеличить акцизные сборы. также главгоссанврач бьет в литавры и призывает обратить внимание на рост алкоголизма в стране (какое ему до этого дело, не пойму. алкоголизм - забота минздрава. неужели в стране с санитарией все на высшем уровне): "уже можно говорить о пивном алкоголизме среди молодежи. если в 1999 году россия употребила 320 миллионов декалитров пива, то за 2000 год, как ожидается после окончательного подсчета, мы выйдем на рубеж 500 миллионов декалитров пива". в переводе на русский язык - на душу населения приходится 30 литров пива в год. для примера, во франции, италии, германии употребляют 120 - 150 литров в год. повода для беспокойства вроде нет. "а тенденция?" - говорят противники пива. какая тенденция, спрашивается?! пиво - довольно дорогой алкогольный продукт (если сравнивать в соотношении цена - количество спирта). его может позволить себе работающий человек, а не бомжик какой. следовательно, повышается не количество алкоголиков, а уровень благосостояния населения. а вот меры, за которые ратует главгоссанврач, как раз-таки могут привести к росту алкоголизма. ведь, если ограничить производство пива, повысить акцизные сборы, запретить рекламу, средний класс, привыкший пить пиво, пить не перестанет, он только перейдет на водку, причем далеко не лучшего качества.