современные электрические технологии интернет магазин воронеж
Когда Христос исцелял слепорожденного, тот видел сперва проходящих людей, как деревья, – это первое оформление небесных видений, но мы пролетающих ангелов не видим ни как деревья, ни как тень далекой птицы, попавшей между нами и солнцем, хотя более чуткие иногда и отметят могучие взмахи ангельских крыл, но эти знаки почувствуются лишь как тоньчайшее дуновение”. о. Павел Флоренский Другие части этого поста как Творец видит творение? (начало) как Творец видит творение? (2) как Творец видит творение? (3) Александр Калмыков Итак, продолжая задаваться этим неожиданным для меня вопросом я прежде всего попытался выяснить насколько он вообще правомерен. Разумеется, в число сомнений о его корректности я не включал, сомнения о бытие Творца. Исходной точкой анализа здесь должно быть согласие признания Его бытия, хотя и здесь остается вопрос о том, что значит бытие Cубъекта Бытия, то есть бытие Того, Кто сам является Бытием. В этом случае сам факт видения тварного бытия подразумевает присутствие некоторой выходящей из бытия, трансцендентной позиции, подобно тому как мы все трансцендентны относительно наших творений, вещественных и невещественных не важно. Пример известная фраза “Рукопись умнее автора”. Но наши творения все таки не до конца наши. Мы лишь причастны к ним они со-творены лишь при участии нашей воли, не более. С другой стороны Субъект Бытия – Сущий, как само бытие полностью имманентен бытию. То есть, присутствует в нем, а не находиться вне его. Что кстати полностью подтверждается личностным боговоплощением. Благая весть Христа быть может именно в этом и заключалась. Более того Троичность Божества не позволяет нам предположить, что где-то в инобытии пребывает творческая сущность, бесстрастно наблюдающая за созданным ей миром, подобно тому как мы наблюдаем за космосом аквариумных рыб. Граница между ней и нами естественно непроницаема, и стало быть невозможны никакие предположения о том, как она нас видит.